Цель: обучить различию букв «б» – «д», укрепить связи между звуком и буквой.
Задачи урока.
- образовательная: формировать умение дифференцировать буквы б-д изолированно, в слогах, словах, предложениях, соотносить эти буквы с символами и звуками;
- коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия путем дифференциации букв рукописного шрифта, развитие аналитико-синтетической деятельности при работе с деформированным текстом, развитие пространственных и кинетических представлений путем выполнения анализа и синтеза элементов букв рукописного шрифт;
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, ценностное отношение к учебному труду, к здоровью.
Предметные картинки, элементы букв, мнемоническая карточка «белка - дятел», настольные зеркала, карточки с заданиями, кинетический песок, схемы для характеристики звуков.
Тип урока: сообщения нового знания.
Методы: словесный, наглядный, аналитико –синтетический.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осваивает личностный смысл учения, желает (стремится) учиться;
- осознает свои трудности, и стремиться к их преодолению;
- понимает причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
- осваивает новые виды деятельности.
- принимает учебную задачу, соответствующую этапу урока;
- оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит соответствующие коррективы;
- проявляет волевую саморегуляция, контроль в форме сличения результата с его эталоном.
- выполняет анализ, синтез, сравнение;
- использует знаково-символические действия;
- выполняет дифференциацию звуков;
- структурирует знания.
- осуществляет учебное сотрудничество со сверстниками и взрослым;
- выражает свои мысли достаточно полно и точно в соответствии с задачами взаимодействия.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1. Мотивация учебной деятельности | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Загадывает загадки о дятле и белке, просит выделить в слове-отгадке первый звук. Задает вопросы. Стимулирует детей помочь белке и дятлу расшифровать сообщения. |
Отгадывают загадки, проводят звуковой анализ, отвечают на вопросы учителя. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (целеполагание Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества Познавательные (анализ) |
2. Актуализация знаний | Дает подробную характеристику звука с опорой на картинки и символы. | Слушают объяснение, запоминают и повторяют с опорой на зеркала и схемы. Дают характеристику звуков. Сравнивают звуки. | Познавательные (анализ, синтез, сравнение) Регулятивные (выполнение пробного учебного действия) |
3. Выявление места и причины затруднений. | Задаёт вопросы об обозначении звуков буквами. Дает задание:
|
Отвечают на вопросы. Проводят анализ элементов букв. Соотносят вид букв с профилем белки и дятла. Обводят буквы, собирают из элементов, лепят из пластилина. Читают слоговые таблицы. | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные (анализ, синтез, сравнение) |
4. Физкультминутка | Проводит с детьми ряд упражнений для снятия утомления. | Выполняют упражнения для снятия утомления. | Личностные (ценностное отношение к здоровью) Регулятивные (волевая саморегуляция) |
5. Построение проекта выхода из затруднения. |
Активизирует учащихся к составлению алгоритма по дифференциации букв. | Формулируют алгоритм по дифференциации букв. | Регулятивные (целеполагание) |
6. Реализация построенного проекта |
Организовывает новый способ действия в знаках. | Дописывают элементы букв с комментированием: если точка вверху, над овалом – буква «б» - белка, если точка внизу, под овалом – буква «д» - дятел, (изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях). Вставляют пропущенные буквы в словах, составляют из слов предложения. |
Познавательные (использование знаково-символических действий) |
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону |
Организовывает соотнесение работы с эталоном для взаимопроверки. | Проводят взаи мопроверку составленных предложений, записывают их в тетрадь. |
Регулятивные (контроль в форме сличения результата с его эталоном) |
8. Включение в систему знаний и повторения |
Загадывает загадки. Организовывает повторение учебного содержания. | Отгадывают загадки, классифицируют слова-отгадки по наличию звука. Записывают их в тетрадь, обводят изучаемые буквы. | Познавательные ( классификация) |
9. Рефлексия. |
Создание условий при которых учащиеся проводят самооценку и подводят итоги: «Лесенка успеха» | Самоанализ ( Мне трудно! У меня не всё получается! Мне легко, я всё умею!). | Регулятивные (прогнозирование) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (умение структурировать знания) |
Светлана Петровна, ответьте, пожалуйста, все ли конструкты занятий строятся по такой схеме? Карина
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Карина! В конструкте занятий могут отличаться этапы урока, в зависимости от того, какой вид урока: урок открытия нового знания, урок рефлексии или урок развивающего контроля.
Удалить