Перед тем, как писать словарные слова, поиграйте с ними несколько дней в следующие игры:
- «Читай, вставляй, проверяй». В 1-й столбик напечатай 10 словарных слов, во 2-й столбик – эти же слова с пропущенными буквами, которые надо запомнить. Ребенок читает слова первого столбика, складывает лист и вставляет пропущенные буквы в словах второго столбика. Затем разворачивает лист и сам проверяет вставленные буквы.
- «Граница слов». Напечатайте 10 словарных слов без пробела – ребенок должен черточкой разделить слова.
- «Прятки». Напечатайте словарные слова и хаотично набранные буквы без пробелов – ребенок ищет среди букв словарные слова и обводит или подчеркивает их.
- «Лото». На одной стороне небольшого листочка напишите слово, на другой – это же слово с пропущенной буквой, которую надо запомнить. Показываете слово с пропущенной буквой, ребенок называет букву, которую он напишет в пропуске. Если буква названа верно – отложите карточку вправо, если неверно – положите ее вниз стопки карточек в руке и покажите ее еще раз. И так до тех пор, пока все карточки не перейдут в стопку справа.
- Игра с мячом. После выполнения одного из перечисленных заданий, Вы отмечаете для себя слова, в которых были допущены ошибки и буквы. Бросаем ребенку мяч со словами «рябина-2». Ребенок называет 2-ю букву, которую он напишет в этом слове и бросает мяч Вам. Отработав так по 10 слов, пишем словарный диктант.
- Учим подбирать проверочные слова. В первом классе данная работа выполняется обязательно с взрослым. 1-3 четверть ребенок устно (по дороге домой) подбирает родственные слова к любому данному слову и выделяет голосом ударный слог.
Способы
подбора
|
Слово
|
||
ЛИСА
|
ЗИМА
|
ЗЕЛЕНЫЙ
|
|
1.
изменить по числам
|
ЛИСЫ
|
ЗИМЫ
|
ЗЕЛЕНЫЕ
|
2.
большой – маленький
|
ЛИСИЧКА
|
ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ
|
|
3.
назвать ласково
|
ЛИСОНЬКА
|
ЗИМУШКА
|
|
4.
существительное
|
ЛИСИЦА
|
ЗИМОВКА
|
ЗЕЛЁНКА ЗЕЛЕНЬ
|
5.
прилагательное
|
ЛИСИЙ
|
ЗИМНИЙ
|
ЗЕЛЕНОВАТЫЙ
|
6.
глагол
|
ЗИМОВАТЬ
|
ЗЕЛЕНЕТЬ
|
|
7.
наречие КАК?
|
ПО
–ЛИСЬИ
|
ПО-ЗИМНЕМУ
|
ЗЕЛЕНО
|
Эта работа обогатит словарь Вашего ребенка и позволит ему избежать трудностей при подборе проверочных однокоренных родственных слов на следующих этапах обучения (т. е. ошибок будет меньше, а настроение лучше). С 4 четверти 1 класса и весь 2 класс ребенок сам (взрослый рядом!) подбирает однокоренные слова к любому (лучше словарному) слову и записывает их, четко проговаривая вслух по слогам с ударением. Если при проверке Вы обнаружите неправильно написанную букву – подчеркните ее. Ребенок исправляет сам, объясняя правильность выбора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий