Учим словарные слова

Перед тем, как писать словарные слова, поиграйте с ними несколько дней в следующие игры: 
  1. «Читай, вставляй, проверяй». В 1-й столбик напечатай 10 словарных слов, во 2-й столбик – эти же слова с пропущенными буквами, которые надо запомнить. Ребенок читает слова первого столбика, складывает лист и вставляет пропущенные буквы в словах второго столбика. Затем разворачивает лист и сам проверяет вставленные буквы. 
  2. «Граница слов». Напечатайте 10 словарных слов без пробела – ребенок должен черточкой разделить слова. 
  3. «Прятки». Напечатайте словарные слова и хаотично набранные буквы без пробелов – ребенок ищет среди букв словарные слова и обводит или подчеркивает их.
  4. «Лото». На одной стороне небольшого листочка напишите слово, на другой – это же слово с пропущенной буквой, которую надо запомнить. Показываете слово с пропущенной буквой, ребенок называет букву, которую он напишет в пропуске. Если буква названа верно – отложите карточку вправо, если неверно – положите ее вниз стопки карточек в руке и покажите ее еще раз. И так до тех пор, пока все карточки не перейдут в стопку справа. 
  5. Игра с мячом. После выполнения одного из перечисленных заданий, Вы отмечаете для себя слова, в которых были допущены ошибки и буквы. Бросаем ребенку мяч со словами «рябина-2». Ребенок называет 2-ю букву, которую он напишет в этом слове и бросает мяч Вам. Отработав так по 10 слов, пишем словарный диктант.
  6. Учим подбирать проверочные слова. В первом классе данная работа выполняется обязательно с взрослым. 1-3 четверть  ребенок устно (по дороге домой) подбирает родственные слова к любому данному слову и выделяет голосом ударный слог.
Как подбирать проверочные слова: 

Способы подбора
Слово
ЛИСА
ЗИМА
ЗЕЛЕНЫЙ
1. изменить по числам
ЛИСЫ
ЗИМЫ
ЗЕЛЕНЫЕ
2. большой – маленький
ЛИСИЧКА

ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ
3. назвать ласково
ЛИСОНЬКА
ЗИМУШКА

4. существительное
ЛИСИЦА
ЗИМОВКА
ЗЕЛЁНКА ЗЕЛЕНЬ
5. прилагательное
ЛИСИЙ
ЗИМНИЙ
ЗЕЛЕНОВАТЫЙ
6. глагол

ЗИМОВАТЬ
ЗЕЛЕНЕТЬ
7. наречие КАК?
ПО –ЛИСЬИ
ПО-ЗИМНЕМУ
ЗЕЛЕНО

Эта работа обогатит словарь Вашего  ребенка и позволит ему избежать трудностей при подборе проверочных однокоренных родственных слов на следующих этапах обучения (т. е. ошибок будет меньше, а настроение лучше). С 4 четверти 1 класса и весь 2 класс ребенок сам (взрослый рядом!) подбирает однокоренные слова к любому (лучше словарному) слову и записывает их, четко проговаривая вслух по слогам с ударением. Если при проверке  Вы обнаружите неправильно написанную букву – подчеркните ее. Ребенок исправляет сам, объясняя правильность выбора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий