Игры с буквами


Для игр с буквами нужны карточки с изображением букв печатных и письменных.
  1. Развитие навыков опознавания букв, пройденных в классе: - зрительно-артикуляционная гимнастика (сначала в медленном темпе, а затем в быстром показывайте пройденные буквы – ребенок  называет их); - работа с таблицей букв (можно без таблицы):
    1. Вы  показываете – ребенок называет букву
    2. Вы называете букву – ребенок ее показывает; - напишите несколько букв правильно и некоторые неправильно (в другую сторону, вверх ногами, недописанную и т. п.) — ребенок должен найти все буквы, написанные неправильно. Объяснить. -найти букву среди графически сходных: напишите много букв м, и, ш, л — надо найти и зачеркнуть  л; - назвать, записать зашумленные буквы ( букву, перечеркнутую прямыми или волнистыми линиями); - назвать буквы, наложенные друг на друга (написанные друг на друге буквы — крупные).
  2. Развитие зрительного анализа графических изображений букв: определить элементы, из которых состоит буква, определить сходства и различия между сходными графическими изображениями и буквами (Н-П, Л-М…). 
  3. Конструирование букв из спичек или палочек. - дорисовывание буквы (Вы пишите букву, но не всю – ребенок дописывает), обводка, раскраска буквы. - лепка буквы из пластилина. -собрать букву или слог, слово, предложение, напечатанное на карточке, разрезанной на части по прямым и косым срезам. - реконструирование букв из спичек, добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве (превратить Р в В,  Ж в К,  Н в И в П…) 
  4. Письмо с закрытыми глазами помогает запомнить двигательные образ буквы. 
  5. Игра «Что изменилось?» На столе несколько букв. Ребенок закрывает глаза. Вы переставляете местами буквы. Ребенок определяет что изменилось: какие буквы (называет) поменялись местами. 
  6. Игра «Чего не стало?» На столе выложены буквы. Ребенок закрывает глаза. Вы убираете  букву (позже несколько). Ребенок называет букву (буквы), которой нет на месте.
  7. Диктант букв, изученных в классе. Вы диктуете: «Строчная а, заглавная О, заглавная У, строчная п и т. д.» Ребенок должен правильно записать букву. 
  8. Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, предложите ему придумать ее образ, например: у – длинная, как ужик; у буквы б – как у белки хвостик вверх, а у д – как у дятла хвостик вниз; у п – пара «ног», а у т – три «ноги»; у щ есть петля для ловли щуки,  у буквы ш кончик вверх за шариком улетает, а у ц – цепочка на конце; букве ж – жарко, она расправилась, а х – холодно худенькой  ха, будто вся сжалась она и т.д. 
  9. Игра «Пуговицы» У Вас и у ребенка по  таблице 3х3 клетки на листе бумаги. Вы кладете на своей таблице буквы в произвольном порядке. На заламинированном можно писать фломастером. Ребенок 10 сек запоминает. Вы закрываете свой лист, а ребенок выкладывает буквы в том же порядке на свеем листе.


2 комментария:

  1. Это сколько же времени надо тратить на такие занятия, а школа на что? Женя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В школе конечно научать писать и читать, но если вы хотите чтобы ваш ребенок был успешен, то придется приложить максимум старания, именно в первом классе.

      Удалить