Для игр с буквами нужны карточки с изображением букв печатных и письменных.
- Развитие навыков опознавания букв, пройденных в классе: - зрительно-артикуляционная гимнастика (сначала в медленном темпе, а затем в быстром показывайте пройденные буквы – ребенок называет их); - работа с таблицей букв (можно без таблицы):
- Вы показываете – ребенок называет букву
- Вы называете букву – ребенок ее показывает; - напишите несколько букв правильно и некоторые неправильно (в другую сторону, вверх ногами, недописанную и т. п.) — ребенок должен найти все буквы, написанные неправильно. Объяснить. -найти букву среди графически сходных: напишите много букв м, и, ш, л — надо найти и зачеркнуть л; - назвать, записать зашумленные буквы ( букву, перечеркнутую прямыми или волнистыми линиями); - назвать буквы, наложенные друг на друга (написанные друг на друге буквы — крупные).
- Развитие зрительного анализа графических изображений букв: определить элементы, из которых состоит буква, определить сходства и различия между сходными графическими изображениями и буквами (Н-П, Л-М…).
- Конструирование букв из спичек или палочек. - дорисовывание буквы (Вы пишите букву, но не всю – ребенок дописывает), обводка, раскраска буквы. - лепка буквы из пластилина. -собрать букву или слог, слово, предложение, напечатанное на карточке, разрезанной на части по прямым и косым срезам. - реконструирование букв из спичек, добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве (превратить Р в В, Ж в К, Н в И в П…)
- Письмо с закрытыми глазами помогает запомнить двигательные образ буквы.
- Игра «Что изменилось?» На столе несколько букв. Ребенок закрывает глаза. Вы переставляете местами буквы. Ребенок определяет что изменилось: какие буквы (называет) поменялись местами.
- Игра «Чего не стало?» На столе выложены буквы. Ребенок закрывает глаза. Вы убираете букву (позже несколько). Ребенок называет букву (буквы), которой нет на месте.
- Диктант букв, изученных в классе. Вы диктуете: «Строчная а, заглавная О, заглавная У, строчная п и т. д.» Ребенок должен правильно записать букву.
- Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, предложите ему придумать ее образ, например: у – длинная, как ужик; у буквы б – как у белки хвостик вверх, а у д – как у дятла хвостик вниз; у п – пара «ног», а у т – три «ноги»; у щ есть петля для ловли щуки, у буквы ш кончик вверх за шариком улетает, а у ц – цепочка на конце; букве ж – жарко, она расправилась, а х – холодно худенькой ха, будто вся сжалась она и т.д.
- Игра «Пуговицы» У Вас и у ребенка по таблице 3х3 клетки на листе бумаги. Вы кладете на своей таблице буквы в произвольном порядке. На заламинированном можно писать фломастером. Ребенок 10 сек запоминает. Вы закрываете свой лист, а ребенок выкладывает буквы в том же порядке на свеем листе.
Это сколько же времени надо тратить на такие занятия, а школа на что? Женя
ОтветитьУдалитьВ школе конечно научать писать и читать, но если вы хотите чтобы ваш ребенок был успешен, то придется приложить максимум старания, именно в первом классе.
Удалить