Гимнастика для развития взаимодействия работы глаз, речи и руки

При чтении и письме мы следим по строке глазами, проговариваем (вслух или шепотом) и пишем (ведем пальцем под буквами) одновременно, поэтому очень важно развивать взаимодействие глаз, руки и речи. 
  1. «Раз!» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Два!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа, «Три!» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Четыре!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа, «Ушко,» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Носик-»-  правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа, «Заце…»  — хлопаем перед грудью прямыми руками, «пили!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа. Выполнять 2 раза подряд. 
  2. «На море-океане, у острова Буяна, бывают вот такие и во-о-от такие волны» — выполняем волнообразные движения руками перед грудью, вперед. «Плывет папа дельфин, к нему – мама дельфин, а к ним дельфин дочка и дельфин сыночек» — выполняем волнообразные движения кистями рук с пересечением воображаемой середины тела. «А со дна морского к дельфинам поднимаются: морские звезды, морские ежи, морские змейки, морские коньки и медузы. Они знают, что там, где дельфины будет весело и интересно!» — на каждое название – выполняем волнообразное движение одним пальцем руки (двумя руками одновременно), в конце поднять руки вверх и потрясти кистями. Руки «бросить» вниз.
  3. «Лезгинка» Одна рука — кулак перед грудью локоть вниз, большой палец – в сторону, вторая рука согнута параллельно полу, прямой кистью упирается в мизинец кулака – 8 смен такого положения.
  4. «Медвежьи игры» — борьбу на диване, на полу. Различные захваты, обхваты ребенка, чтобы он вырывался из Ваших рук, в «Царя дивана» и пр. 
  5. Пальчиковые игры, начиная с «Сорока-белобока …», теневой театр, «Ладушки, ладушки,..» 6. Рисование двумя руками одновременно. 
  6. «Руки-ноги» С любой темой, пройденной в классе. На звонкий согласный – руки поднять вверх или опустить, на глухой согласный – сесть или встать. На имя существительное руки поднять вверх или опустить вниз, на остальные слова работают ноги – сесть или встать.

1 комментарий:

  1. Попробовала сделать с сыном, трудно. Даже у меня не все получается. И, все же, спасибо!

    ОтветитьУдалить