- Высунь язык далеко вперед, напрягай мышцы языка и делай его узким, удержи иголочку, считая от одного до пяти.( упражнение « иголочка»)
- Чередуй движения языка, сначала из него сделай лопаточку, а потом иголочку.
- Положи язык на верхнюю губу и делай движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы, быстрее поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки : бл-бл-бл.( упражнение « индюшата»)
- Широкий язык положи на нижнюю губу. Кончик и бока языка загни так, чтобы получилось небольшое углубление спинки языка. Занеси ковшик в рот, приподнимая кончик языка к бугорочкам, боковые края языка не прижимай к верхним коренным зубам. Если хочешь произнеси звук [л]- подключи голос.
- Подними язык к бугорочкам, води , поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперед-назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.( упражнение « маляр»).
Упражнение «Иголочка».
Цель : выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать. | |
Упражнение «Лошадка».
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх. Щелканье должно быть четким , непохожим на чмоканье. Я лошадка Серый бок! Цок-цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок. Если хочешь- прокачу! Цок-цок-цок-цок. Посмотри, как я красива: Цок-цок-цок-цок. Хороши и хвост и грива. Цок-цок-цок-цок. Я лошадка Серый бок. Цок-цок-цок-цок. | |
Упражнение « Быстрая змейка»
Цель: вырабатывать умение делать язык узким и разви- вать его подвижность. Язык в змейку превращается, Упражненье начинается. Вот вперед стремится змейка, Повторить за ней сумей-ка: То бросается вперед, То скорей назад ползет. Вновь движенья повторяются, Игра в змейку продолжается… Язык змейкой извивается, Вправо , влево продвигается… Змейка всюду побывала, А теперь она устала. Уползает змейка в норку, Чтоб немножко отдохнуть. Отдохнула – снова в путь. Змейка снова извивается, К бугорочкам поднимается, Вправо, влево продвигается. ( движения по альвеолам) Всё отлично получается! Змейке нравится играть И движенья выполнять. Станет язычок стараться- Звуки будут появляться. | |
Упражнение «Маляр»
Цель: отработать подъем языка вверх и его подвижность. Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к небу поднимаем, Поведем вперед-назад- Наш маляр работе рад! | |
Упражнение «Дятел»
Цель: укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Я по дереву стучу – д-д-д. Червячка добыть хочу- д-д-д. Хоть и скрылся под корой- д-д-д, Все равно он будет мой д-д-д. | |
Упражнение «Барабанщик»
Цель: полностью совпадает с упражнением « дятел», меняется игровая ситуация. Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д , Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д. Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д. | |
Упражнение «Ступеньки»
Цель: выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений. И опять пошел гулять По ступенькам шагать: РАЗ- широким языком Обними верхнюю губу, ДВА- широким языком Обними верхние зубы, ТРИ-язычок прыгнул За зубы к бугорочкам И весело попрыгал по ним Четыре раза: д-д-д-д. |
Спасибо, Светлана Петровна, с такими картинками Антон стал охотнее заниматься. Инна
ОтветитьУдалить